27.06.2024
Пики проявления гиперактивности совпадают с пиками психоречевого развития: 1 – 2 года – закладываются навыки речи 3 года – увеличивается словарный запас 6 -7 лет – формируются навыки чтения и письма Правила, которые родителям нужно соблюдать при общении с гиперактивным ребенком

Пики проявления гиперактивности совпадают с пиками психоречевого развития:

1 – 2 года – закладываются навыки речи

3 года – увеличивается словарный запас

 6 -7 лет – формируются навыки чтения и письма

Правила, которые родителям нужно соблюдать при общении с гиперактивным ребенком

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции(например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.

 

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

 

 Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на чтото приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

 

Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

 

Правило 5. Используемые игры должны быть подобраны в следующих направлениях: - игры на развитие внимания; - игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации); - игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления); - игры, способствующие закреплению умения общаться.

 

Если тема гиперактивностиактуальна для Вашей семьи и Вы нуждаетесь в помощи, Вы можете получить подробную информацию об оказании психологической помощи ребенку по телефонам:

-39-83-44 – регистратура диспансерного отделения (для детей)

-39-83-43 –кабинет врача-психотерапевта, психологов

В Центре круглосуточно работает служба экстренной психологической помощи – 170 E-MAIL: HELP170@MAIL.RU

SKYPE: HELP170

ГРУППА В VK: ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 170 (vk.com/public77008452)

НАШ САЙТ: 170.BY; www.mmc.grodno.by.

 

Шостко Наталья Николаевна, врач-психиатр-нарколог (заведующий) диспансерного психо-наркологического отделения (для детей) УЗ ГОКЦ «Психиатрия-наркология»

 

поделиться в: